Sacrifice

13 лет назад пользователь опубликовал в категорию Игры с метками:, , , , , , , , ,

Жертвоприношение

Sacrifice (в переводе на русский — Жертвоприношение) – культовая трехмерная игра, созданная в жанре стратегии в режиме реального времени, причем включает в себя значительное количество RPG-элементов. Выпущена игра была компанией Interplay в далеком 2000 году. Разрабатывала же игру компания Shiny Entertainment. В России же игра была выпущена компанией 1С лишь в 2006 году и носила название «Жертвоприношение». Sacrifice входит в число немногих игр, которые удостоились максимальной оценки – 99%, и это при том, что в данной системе оценок 100% не предусмотрены. Помимо всего прочего Sacrifice была признана лучшей игрой и стратегией 2000 года. Графические данные игры заслужили оценки 9,4 из 10 возможных. Игры, имеющие подобную оценку зачисляются в ряды выдающихся.

Сюжет игры

В игре рассказывается история мага Элдреда, который покинул свой родной мир, дабы найти лучшую жизнь, чем там. Родной мир Элдреда разрушен, благодаря усилиям демона Мардука, которого он призвал для помощи по устранению невероятно сильных внешних и внутренних врагов государства, которым он некогда правил. Компанию Элдреду в его нелегком путешествии составляет его слуга – дух птицы Зизикс. Мир, в который попал Элдред, состоит из великого множества парящих в воздухе островов.

Все начинается с вида мертвого пейзажа, мира, который пережил невероятно ужасный катаклизм. Скоро будет гроза. Элдред и Зизикс появляются из-за холма. Похоже, что они снова опоздали, но вдруг раздается слабый стон, и наши путешественники находят Митраса. Элдред исцеляет его при помощи несложных заклинаний, и начинает свое повествование. Он рассказывает, что основной причиной всех бедствий является он и никто более.

С данной минуты развитие всех возможных путей сюжета отдано на милость игрока. Игрок может выбрать любого из пяти богов. Игра создана с очень высоким уровнем не линейности, потому как простые подсчеты дают порядка нескольких сотен возможных путей развития событий. Но в окончательном итоге игра имеет всего 8 возможных концовок. И все же, не смотря на великое множество вариантов развития событий, имеются события, которые в любом случае окажутся выполненными при любых обстоятельствах. Приведу пример самых основных:

  • В первых трех миссиях задания, предложенные богами, в любом случае будут выполнены;
  • После прочтения Митрасом пророчества о гибели мира начинается междоусобная война между богами;
  • Во время четвертой миссии игроку предстоит встретиться с Мардуком, который заявит, что он является самим Ашшуром;
  • Пусть в разные моменты, но все, же раскроется предательство Стратоса, а в конце игры боги ополчатся против него;
  • Культ Ашшура будет набирать силу, а на островах будут появляться статуи Мардука;
  • В конце игры в живых останется всего один бог, кстати, Персефона в число возможных выживших не входит ни при каком раскладе,
  • Одержав победу над Мардуком, игрок должен будет выбрать уйти ли в другой мир или остаться в этом.

Геймплей игры

Геймплей является смесью обычной стратегии в режиме реального времени, ролевой игры и экшена от третьего лица. От жанра стратегии игре достались – управление имеющимися подчиненными, найм существ, создание тактик, как защиты, так и нападения. От экшенов в свою очередь перешла система управления – персонаж управляет стрелками или же буквенным аналогом WASD, карта намертво связана с персонажем, можно лишь приближать её или отдалять. Во всем остальном игра остается полноценной стратегией, которая имеет как свои плюсы, так и минусы. В этой игре впервые была применена возможность послать подопечных охранять какой-либо объект простым нажатием правой кнопки мыши.

Взаимодействие с внешним миром происходит при помощи альтер-эго волшебника. В арсенале волшебника имеются заклинания, которые для удобства разбиты на три группы, и приемы, применяемые для управления существами. Как и везде и персонажа имеется шкала здоровья, окончание которой означает смерть персонажа, но если у него есть неоскверненный алтарь, то смерть является всего, лишь временным неудобством. Приняв смерть, волшебник становится бестелесным духом и остается на поле боя. Накладывать заклинания, как и собирать, души, он не может, но может управлять имеющимися существами и парить над землей, причем скорость передвижения значительно выше по сравнению с передвижением пешком. Дабы вернуться в тело необходимо восполнить запасы манны, обнуленные при смерти. Совместно с манной восстанавливается и здоровье. Набрав максимальное количество здоровья, а манны не менее четверти от возможного для этого уровня персонаж вновь возвращается в собственное тело и снова обретает имеющиеся ранее способности.

Мана используется для сотворения заклинаний. Добывается манна из источников и зданий, построенных на источниках. Пополнить запасы манны из источника может абсолютно любое существо, но если на источнике построено какое-либо сооружение вроде алтаря или храма, то восполнить запасы манны может, лишь игрок и его союзники.

Души применяются для создания новых существ. Души бывают синие и красные: синие – души союзников, красные – души противников или нейтральных существ. Души отделяются от тела умершего и находятся рядом с ним. Синие души собираются банальным приближением к ним, а чтобы собрать красные души необходимо наложить специальное заклинание.

Заклинания в игре разделяются на три вида – создание существ, магия взаимодействия с ресурсами и боевые чары.

  • Первый вид заклинаний для всех магов начинается одинаково с универсального существа – манахора, который переносит запасы манны и доступен для любого бога. Впоследствии каждый бог будет иметь своих специфических существ.
  • Второй вид не зависит от уровня развития игрового персонажа. Шкала заклинаний заполнена для всех одинаково.
  • Третий вид обладает парой общих заклинаний начального уровня – лечение и ускорение. С первого по седьмой уровень персонажу дается одно заклинание, на восьмом два, с девятого заклинания не даются.

И все же основной задачей игрока является сохранение алтаря. Можно иметь всего один алтарь, а его разрушение считается проигрышем. Задача игрока заключается в осквернении алтаря противника. Осквернение происходит так: когда игрок приближается к вражескому алтарю, у него появляется возможность воспользоваться заклинанием осквернения. Накладывается заклинание исключительно на собственное существо. После активации заклинания появляется доктор, он относит существо на алтарь и начинает ритуал. В это время в хозяина алтаря начинают бить молнии, уменьшая запас манны и здоровья. Если ритуал проведен до конца, то хозяин алтаря погибает, а управляющий им игрок проигрывает. Но ритуал может быть прерван. Достаточно убить хотя бы одного из докторов, проводящих ритуал. При этом существо, которое должно было быть принесено в жертву остается в живых и принимает незамедлительное участие в боевых действиях.

  • Дата выхода в мире: 2000/11/16
  • Дата выхода в России: 2006/06/16

Ой! Пользователь не добавил пока никакой информации о себе.

Написать комментарий